Кружева на подушку - Кружева, плетеные на коклюшках
Главное условие плетения кружева:подставка должна обеспечивать кружевнице повороты валика. Сложность в том, что:. Попытки совместить все требования породили множество вариантов подставок для валиков, делящихся на 3 группы:.П О Д У Ш К А
Главным инструментом для плетения кружев являются подушка-валик, образец кружевного рисунка — сколок, коклюшки, с намотанными на них нитками, и булавки. Подушка - валик является самым необходимым приспособлением для плетения кружев. Величина и форма подушки зависит всецело от вида и величины выполняемого кружева.
Кружево во все времена привлекало к себе внимание за счет своей изящности, ажурности и уникальности. И хотя процесс создания кружева совсем непрост, даже сегодня находятся мастерицы, которые готовы неделями сидеть над такой филигранной работой, чтобы постичь секреты трудоемкого искусства. Одним из самых известных способов создания кружева является плетение на коклюшках, о котором мы постараемся вам рассказать! Плетение на коклюшках — это особая техника плетения кружева, в которой узор создается с помощью специальных инструментов: валика и коклюшек.
Первыми в Тульской губернии изготовлением кружев начали заниматься монахини Белевского Крестовоздвиженского монастыря, основанного около года. Мерное кружево из золотой и серебряной нитей они плели на коклюшках. Применялось оно исключительно для отделки платья высокопоставленной знати и праздничных одежд священнослужителей. Во второй половине XVIII века во многих помещичьих усадьбах Белевского уезда, а затем и других районах области, возникают различные мастерские, в которых этому сложному и трудоемкому искусству обучают крепостных девочек 7— 8 лет специально купленные на торгах искусные мастерицы. Кружево плели не только в помещичьих усадьбах, но и женщины из среды мещан. Кружева, сплетенные в монастыре и в городе, отличались одно от другого по манере плетения.