Что в живописи связано с цветом - Словарь Искусство. Цвет. Все о цвете
Абстракционисты отказались от принципов реалистического изображения предметов и явлений объективного мира отсюда другое название абстракционизма — беспредметное искусство. Абстрактное — это попытка выразить свои чувства и мысли посредством цветовых сочетаний пятен или линий самих по себе, без изображения реальных предметов и объектов.Цвет в искусстве: синий
При исследовании художественной культуры вообще и в частности новых видов живописного искусства можно установить отличительные признаки нового искусства и искусства изобразительного. Эти признаки выражаются в разных отношениях и восприятиях художника к живописным явлениям. В силу этих отношений в произведениях нового искусства начали исчезать образы, исчез признак изображения предметов, иллюстрация идеологий, отражение быта, — словом, изображения «как таковости» явлений жизни, и выдвинулась новая задача — выражения ощущения сил, развивающихся в психофизиологических областях человеческого существования. Таким образом, новое искусство художника не является однометодным, изобразительным, выражающим только через образ человека или предмета свои ощущения, но еще выражающим ощущения через беспредметные элементы форм.
При помощи цвета художник передаёт, а зритель воспринимает характер реального видимого мира. Использование цвета в живописи не всегда обусловлено данными в природе цветовыми отношениями. Выбор цветового решения картины или отдельных её элементов может также зависеть от авторской идеи, стиля, техники и технологии использования той или иной краски, от вида искусства, индивидуальных предпочтений художника. Петрова-Водкина Таким образом, цвет - это одна из составляющих художественного образа. Цвета в картине гармонизируются по принципам дополнения и контраста, пропорционального соотношения, звучности и глухоты и т.
В дальнейшем, в разделе, специально посвященном теории цветовой выразительности, я попытаюсь описать выразительные возможности цвета. Однако форма, так же как и цвет, обладает своей «чувственно-нравственной» выразительной ценностью. В живописном произведении эти выразительные качества формы и цвета должны действовать синхронно, то есть форма и цвет должны поддерживать друг друга. Как для трех основных цветов — красного, желтого и синего, так и для трех основных форм — квадрата, треугольника и круга должны быть найдены присущие им выразительные характеристики. Квадрат, основной характер которого определяется двумя горизонтальными и двумя вертикальными пересекающимися линиями одинаковой длины, символизирует материю, тяжесть и строгое ограничение. В Египте квадрат служил иероглифом слова «поле».