Атрибуты к сюжетно ролевой игре семья
В процессе игры дети развивают сюжет, объединяя в единое целое отдельные игровые действия. Совместное с партнером осложение сближает игру с речевой деятельностью, в которой дети развивают навык связной речи, воплощают свои фантазии и передают их в форме текста. Особенность игр состоит в том, что в них всегда есть правила игрового взаимодействия детей, возникает речевое взаимодействие участников - диалог.Конспект сюжетно-ролевой игры “Моя семья” в средней группе
Оформить бесплатно документ можно здесь. Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Образовательные: учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; использовать различные предметы-заместители; обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Семья», по ситуации дочка заболела, вызов врача, магазин, поездка в гости к бабушке. Развивающие: развивать несложные сюжеты с ситуациями посещение магазина, врача, приезд в гости к бабушке ; расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу во время игры; культуру поведения в общественных местах, готовность прийти на помощь, умение слушать друг друга; любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детском возрасте и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Вне всякого сомнения, игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Тем не менее, мы вынуждены констатировать, что сюжетно-ролевая игра уходит из семьи, дети практически не играют. Во-первых, у детей мало впечатлений, эмоций, которые бы они могли отразить в игре. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, компьютеров и смартфонов, а какого качества мы можем воочию наблюдать в течение дня.
Сюжетно — ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно — ролевой игры является то, что её создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самодеятельный и творческий характер. Эти игры могут быть кратковременными и длительными.